Светлана
сейчас на сайте Родилась: 8 Апреля
Читателей: 164

Секреты Пиши-Читая

 

 


 

 

    Известно, что дети сегодня мало читают.  Как приучить ребёнка к книге? и надо ли это делать?

  Чтение — своеобразное познание мира. Не стоит расстраиваться, если вашему ребёнку неинтересна классика.  Тревогу надо бить, когда его вообще ничего не увлекает.  Чего нельзя делать, так это заставлять ребёнка читать.  Он начнёт сопротивляться: станет придумывать отговорки, будет стараться избегать общения с вами. Нередко интерес к литературе возникает тогда, когда её перестают навязывать.

    Чтение — это прежде всего свобода выбора: что читать, как, когда. Пусть ребёнок сам решает.  Это очень личное дело — взаимоотношения с литературой.

10 способов увлечь  чтением:

  1. Читайте  ребёнку, когда он ещё не умеет говорить.  Сохраните ритуал «чтение после обеда», «книжка на  ночь».

  2. Найдите лёгкую книгу — простые слова, короткие предложения. Пусть она будет о любимых героях ребёнка.

  3. Читайте ребёнку, даже если он  уже умеет это делать сам. Можно остановиться на интересном месте и уйти.  А потом спросить: «Ну, что там было дальше?»

  4. Не навязывайте свою любимую книгу.  Просто оставьте её на видном месте.

  5. Посетите с ребёнком большой книжный магазин.  Понаблюдайте, чем он заинтересовался.

  6. Ребёнок тратит всё свободное время на компьютерные игры? Достаньте для него такие, где надо как можно больше читать.

  7. Разрешите читать в постели. Предложите  выбор:  нужно лечь, например, в 20.30. Однако он может или спать, или читать. Обычно дети выбирают чтение.

  8. Сделайте книги доступными. Пусть они лежат везде: на кухне, когда ребёнок ждёт обеда, или даже в ...

  9. Не заставляйте ребёнка дочитывать книгу, если она ему не интересна.

  10. Покажите пример.  Откажитесь от любимого сериала во имя своего любимого чада. Вместо этого — читайте. Ребёнок должен видеть, что вам это нравится. У него возникнет любопытство: от чего жа вы получаете удовольствие?

 

 РАССКАЖИТЕ ДЕТЯМ

 

Притчи о позитивном отношении к жизни.


 

Притча о бабочке

 

 Однажды человек долго следил за бабочкой, пытающейся выбраться на свет из кокона. Ему стало жаль ее, и он помог ей, думая, что она сейчас расправит крылья и полетит. Но бабочка волочила по земле свои крылья, и не смогла летать.

 А все потому, что именно огромное усилие необходимо было бабочке, чтобы крылья могли работать.

 Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не могли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

Я просил сил…, а жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.

Я просил мудрости…, а жизнь дала мне проблемы для разрешения.

 Я просил богатства…, а жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.

 Я просил возможности летать…. А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.

 Я просил любви…, а жизнь дала мне людей, которым я мог помочь в их проблемах.

Я просил благ…, а жизнь дала мне возможности.

Я ничего не получил, о чем просил… Но я научился всему.

 

Притча о звезде

После шторма берег моря был усыпан морскими звездами. Девочка очень любила морские звезды и не хотела, чтобы они погибали. Она шла берегом моря, поднимала звезды и отпускала их в волны, не останавливаясь и не отдыхая. К ней подошел серьезный, взрослый и «трезво рассуждающий» человек. Он с удивлением обратился: «Девочка, что ты делаешь? Ты все равно не спасешь всех! Это не имеет смысла!» Девочка, на минутку остановившись, посмотрела на него и ответила: «Это имеет смысл для тех, кого я уже спасла». А потом с таким же усердием продолжила свое дело.Мужчина медленно, задумавшись, побрел домой. И никто так никогда и не узнал, понял он или нет, что каждая спасенная жизнь имеет огромную ценность для того, кто ею обладает.

Притча о принятии себя

Однажды король пришел в сад и увидел вянущие и гибнущие деревья, кусты и цветы. Дуб сказал, что он умирает потому, что не может быть таким высоким, как сосна. Обратившись к сосне, король нашел ее опадающей потому, что она не может давать виноград подобно виноградной лозе. А лоза умирала потому, что она не может цвести, словно роза. Вскоре он нашел одно растение, радующее сердце, цветущее и свежее. После расспросов он получил такой ответ:

— Я считаю это само собой разумеющимся, ведь когда ты посадил меня, ты хотел получить радость. Если бы ты хотел дуб, виноград или розу — ты посадил бы их. Поэтому я думаю, что не могу быть ничем другим, кроме того, что я есть. И я стараюсь развивать свои лучшие качества. Ты здесь потому, что существование нуждалось в тебе таком, какой ты есть! В ином случае кто-то другой был бы здесь. Ты воплощение чего-то особенного, существенного, чего-то очень важного. Почему тебе необходимо быть Буддой? Если бы Бог хотел другого Будду, он произвел бы столько Будд, сколько захотел. Но он создал только одного Будду, этого достаточно. С тех пор он не создал другого Будду или Христа. Вместо этого он создал тебя. Подумай, какое внимание Универсума было уделено именно тебе! Вы не можете быть никем иным, а лишь тем, кто вы есть. Расслабьтесь! Существованию вы нужны именно таким. Ты избран — не Будда, не Христос, не Кришна. Их дело сделано, они внесли свой вклад в существование. Сейчас ты здесь, чтобы внести свой вклад. Взгляни на себя. Ты можешь быть только собой… невозможно, чтобы ты стал кем-то другим. Ты можешь радоваться и цвести, или можешь завянуть, если ты не принимаешь себя."

Притча о стакане с водой

Профессор начал свой урок с того, что взял в руку стакан с небольшим количеством воды. Он поднял его таким образом, чтобы все его увидели, и спросил студентов:

— Как вы думаете, сколько весит этот стакан?

— 50 грамм, 100 грамм, 125 грамм, — отвечали студенты.

— Я действительно не узнаю, пока не взвешу его, — сказал профессор, — но мой вопрос таков: что бы произошло, если я бы его держал, как сейчас, в течение нескольких минут?

— Ничего, — сказали студенты.

— Хорошо, а что бы случилось, если я бы его держал, как сейчас, в течение часа? — спросил профессор.

— Ваша рука начала бы болеть, — сказал один из студентов.

— Вы правы, ну а что бы произошло, если бы я его держал весь день?

— Ваша рука бы онемела, у вас было бы сильное мышечное расстройство и паралич, и на всякий случай пришлось бы поехать в больницу.

— Очень хорошо. Но пока мы тут обсуждали, изменился ли вес стакана? — спросил профессор.

— Нет.

— А что же заставляет болеть руку и вызывает мышечное расстройство?

Студенты были озадачены.

— Что мне надо сделать, чтобы все это исправить? — снова спросил профессор.

— Поставьте стакан, — сказал один из студентов.

— Точно! — сказал профессор. — С жизненными проблемами всегда так. Только подумай о них несколько минут и они с тобой. Подумай о них подольше, и они начнут зудеть. Если думать еще дольше, они тебя парализуют. Ты ничего не сможешь сделать. Важно думать о проблемах в жизни, но еще важнее уметь отложить их: на конец рабочего дня, на следующий день. Так ты не устаешь, просыпаешься каждый день свежий и сильный. И ты можешь управлять любой проблемой, любого рода вызовом, идущим с тобой по пути. И я получил все, что мне было нужно.

 

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: