Логопедическая помощь
Раз, два, три, четыре.
Машу грамоте учили.
Не читать, не писать,А жужжать, шипеть, мычать!
В этой статье Вы узнаете, как научить малыша слушать и произносить звуки. Мама читает ребенку стишок, а он повторяет за ней лишь звуки, данные в скобках.
Совсем не обязательно заучивать все стишки наизусть. Важно научить ребенка акцентировать внимание на отдельных звуках, на умении произносить и слышать их.
Упражнение 1.
Пролетел веселый жук(Ж –Ж-Ж)
Зазвенел комарик вдруг (З-З-З),
Ветер ветки раскачал (У-У-У),
Шарик громко зарычал (Р-Р-Р)!
Зашумел в воде камыш(Ш-Ш-Ш)!
И опять настала тишь (Ш-Ш-Ш).
Упражнение 2.
(Ш-Ш-Ш) – шуршит опавший лист.
(С-С-С) – змеиный слышен свист.
(Ж-Ж-Ж) – шмели в саду жужжат.
(Р-Р-Р) – моторы тарахтят.
Упражнение 3
Маша заблудилась
Плачет Маша: (А-А-А),
А волчище: (У-У-У)!
Страшно Машеньке в лесу,
Позовем ее: (А-У)!
Упражнение 4
Тигры рычат: (ГАР-Р-Р),
Вороны кричат: (КАР-Р-Р),
Кони хрипят: (ХР-Р-Р),
Ставни скрипят: (СКР-Р-Р),
Холодно мне: (БР-Р-Р).
Упражнение 5
Летит вертолёт: (ДР-Р-Р).
Трактор ревет: (ТР-Р-Р).
Ночью стала тишь.
Спит наш малыш: (Ш-Ш-Ш).
Упражнение 6
Самолет летит: (Л-Л-Л).
Автомобиль гудит: (В-В-В).
А мотор ревет: (Р-Р-Р).
Прокатиться всех зовет: (ТР-Р-Р).
Упражнение 7
Змея.Шелестя, шурша травой (Ш-Ш-Ш),
Засвистел вдруг шнур живой (С-С-С).
Вот он встал и зашипел (Ш-Ш-Ш),
Подходи, кто очень смел (Ц-Ц-Ц).
Упражнение 8
Чайник
Закипел, исходит паром (Щ-Щ-Щ),
И свистит, и пышет жаром (С-С-С)!
Крышкой брякает, стучит (Ч-Ч-Ч)!
«Эй, сними меня!» — кричит (Ч-Ч-Ч)!
Упражнение 9
Ветер
По полю рыщет (У-У-У),
Поет и свищет (С-С-С),
Деревья ломает (Ш-Ш-Ш),
К земле прижимает (В-В-В).
Упражнение 10
ЖукНа лужайку на ромашке
Жук сидит в цветной рубашке (Ж-Ж-Ж).
(ЖУ-ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ-ЖУ) –
«Я с ромашкою дружу!»